Безопасность в интернете для детей
Статьи

Безопасность в интернете для детей

Безопасность в интернете для детей

Жизнь наших детей и их окружение постоянно меняется, особенно в современном мире. Особенность сегодняшнего мира – это переход от индустриального общества к информационному, а информация сейчас является важным ресурсом. Взрослые должны постараться оградить подростков от влияния пагубной и опасной информации, и научить как правильно и безопасно пользоваться, таким сервисом, как интернет.

Что такое Интернет? В наше время практически каждый человек знает ответ. Интернет – это всемирное глобальное информационное пространство, в котором объединяются неограниченное множество компьютерных сетей по всей планете. С помощью данной системы мы можем общаться друг с другом, обмениваться различной интересной информацией, ну и, конечно же, находить нужный материал: видеофайлы, аудиофайлы, тексты.

Сейчас подросток  свое свободное время  в основном проводит в телефоне, интернете и компьютерных играх, а родители не могут полностью контролировать этот процесс и защитить ребенка от всех угроз, исходящих от него. Изучая эту проблему, можем выделить основные угрозы безопасности в интернете для детей.

img_img_gazeta_8140.jpg

Почему эта сеть небезопасна для детей? К чему может привести ее использование?

Первая угроза – это нежелательный контент. Например, тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на другие ресурсы, которые содержат жестокие сцены насилия, как над людьми, так и над другими живыми существами, нецензурная лексика. Порнографический материал, который в доступе у всех, кто пользуется Интернетом, как у маленьких детей, так и взрослых людей. Такого контента очень много.

В последнее время роль Интернета активизировалась в образовании и школьникам стали доступны многие образовательные ресурсы. Ведь в этой сети поиск информации, различных иллюстраций облегчает подготовку и выполнение домашних заданий, потому что там можно найти практически все и на любую тему. Но не всегда это будет качественный и хороший контент, так как дети могут увидеть, и познакомится с материалами недетской тематики или просто опасными, хаотичными потоками информации, которая не имеет структурно-содержательной логической связи, она бессистемная и ломана, и не вписывается в жизнь ребенка и в его образование и развитие. Дети наивны, неопытны, поэтому они открыты для любой информации, которая доходит до них из разных источников.

Также в интернете развита преступность. Разберем вторую угрозу -  киберпреступность – это преступления, которые совершаются в сфере информационных технологий, виртуальных пространствах, такие как, вымогательство личных данных, торговля наркотиками и многое другое. Цель преступлений – это причинение материального, финансового или психологического ущерба, посредством хищения личных данных пользователя.

12f8f047f02a58b7345043670fc6853f6ccea272720e86532bc466f96dc24ae1.jpeg

Также известна такая угроза, как кибербуллинг. Кибербуллинг – это преследование, происходящее в Интернете через обмен текстовых сообщений, голосовых сообщений, электронных писем в социальных сетях и различных сайтах. Злоумышленниками могут быть как взрослые, так и дети, что и их жертвы. Через общение в интернете дети подвергаются психологическому давлению, издевательствам и угрозам. Из-за всех этих причин у ребенка появляются агрессия, злость, негатив, раздражение и конфликты с другими ребятами.

Еще одна из опасностей сети Интернет – это Интернет- и игровая зависимость. Такая зависимость имеет огромный масштаб, ведь стают зависимыми, не только дети, но и взрослые. Чаще всего дети увлекаются играми, у которых сюжетные линии: насилие, жестокость, убийства, война, что приводит к психологическим травмам. В их сознании путается настоящая реальность с виртуальным миром.

kids-internet.jpg

Чем мы можем помочь? Как защитить и оградить ребенка?

Информационная безопасность – этот вопрос содержит в себе много граней и охватывает определенную необходимость защиты информации. Какая защита, от чего, когда и чем она должна быть.

Дети получают бесконечное количество информации, но они не могут и не умеют для себя определить, что хорошо, а что плохо, нужна ли она им, какая ложная, а какая достоверная. Ведь дети, словно губки, впитывают все, при этом, не пытаясь разобраться, что им предлагают. А условий для защиты ребенка от всей вредной информации очень мало создано. Взрослые постепенно готовят детей к такой опасности, объясняют, что в окружающем нас мире информация может быть истинной, ложной или вредной. Главное вовремя начать учить ребенка воспринимать информацию осознанно, проверять ее достоверность, учитывая его возраст. Также должен соответствовать уровень его готовности для правильного принятия данной информации и использования без вреда для своего здоровья.

Итак, как можно обеспечить безопасность ребенка в Сети Интернет?

Есть специальные различные программы, ограничивающие доступ к сайтам, которые подозрительны или опасны, помогающие контролировать действия и безопасность детей в Интернете. Кроме ограничения доступа на подозрительные сайты, эти программы ограничить доступ и на социальные сети, YouTube и другие платформы на определенное время. Например, мобильное приложение «Где мои дети», которое помогает контролировать использование телефона ребенком. Еще есть специальные детские поисковые системы, которые выдают приемлемые результаты для детей, но и в них могут быть исключения.

Установка антивируса, также может помочь в защите ребенка. Его основные функции – это блокировка подозрительных программ, которые ребенок может случайно скачать и установить на компьютер и предупреждение о переходе на подозрительные ссылки и сайты, с помощью которых мошенники смогут дистанционно управлять устройством (телефоном, планшетом, компьютером или ноутбуком).

Небезпека-в-інтернеті-для-дітей.jpg

Напоминайте ребенку о некоторых простых вещах – например, личные данные, имена, фотографии, номера телефонов, должности  родителей, адреса, пароли от социальных сетей нельзя никому сообщать и рассказывать. Объясните ему, что интернет – это ненадежный источник, что там не всегда пишется правда. Создайте, вместе с ребенком «правила» работы с различными гаджетами, время их использования и опасные, нежелательные ресурсы.

Разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте различные опасные ситуации, их причины возникновения и последствия. Пусть сам ребенок подумает и поймет, почему опасна та или иная ситуация, и, конечно же, сделает правильные выводы. Не наказывайте, за увиденный нежелательный контент, не контролируйте каждый шаг ребенка и все его действия, так же и в социальных сетях.  Помните, что у каждого человека, и даже у самого маленького есть личное пространство.

Помогите, поддержите, будьте рядом и оставайтесь на стороне ребенка!