Как правильно делать уроки с ребенком?
Статьи

Как правильно делать уроки с ребенком?

Как правильно делать уроки с ребенком?

Родители во всем мире хотели бы волшебную палочку, которой можно побудить детей исполнять свою домашнюю работу. Увы, это не так просто, как размахивать палочкой, но есть несколько способов стимулировать детей развиваться и выполнять повседневные задачи. Создание учебного пространства и график, обозначение четких ожиданий, выгод и последствий, и обязательно положительный подход к подготовке к школе помогут справиться с поставленной целью.

Школьники редко с особенным рвением готовятся к урокам вне стен школы. Учитывая их возраст, когда хочется играть, отдыхать и развлекаться, это сложная, неинтересная и непонятная задача. Тем не менее, домашнее задание - это важная часть образования, которая влияет на будущую успеваемость. Важно научить и мотивировать детей выполнять свои функции быстро и самостоятельно.

Условия успешной подготовки уроков:

Учебное пространство и график

  • Тихое место.
    Создайте спокойное учебное место, чтобы готовиться к школе. Разместите подальше телевизор и телефон. Займите детей младшего возраста.
  • Запрет гаджетов.
    Установите правильное - время для подготовки к занятиям свободно от технологий, таких как телефон и планшет. Сделайте исключение, если ученик использует компьютер для исследования или поиска необходимой информации.
  • Доступность материалов.
    Подготовьте карандаши, ручки, линейки, калькуляторы, словари, энциклопедии и т. д. Предусмотрите полки и органайзеры для хранения этих предметов.
  • График.
    Создание расписания способствует организованности школьника. Учитывайте его мнение при составлении расписания. Участие в принятии решения способствует реализации.
  • Перерыв, если это необходимо.
    Вместо того, чтобы заставлять исполнять домашку уставшего ребенка, позвольте провести десятиминутный перерыв. Отдых позволит вернуться к назначению обновленным и готовым найти новый взгляд на проблему.
    Психологи также советуют практиковать перерыв между школьными и вечерними занятиями. Позвольте использовать один час в день для деятельности за выбором ученика.

7452_one_max.jpg

Требования, вознаграждение и последствия

  • Четкие требования.
    Школьник должен знать результат своих действий. Сядьте и обсудите правила. Например, после подготовки всех занятий можно играть во дворе, хорошие оценки повод пригласить друзей и т.п. Важные условия: установление границ, последовательность и стабильность.
  • Внутренняя мотивация.
    Хвалить хорошие результаты - это отличный способ мотивировать. Смысл внутренней мотивации - совершать что-то ради себя, то что хочется, а не с целью получить награду.
    Случайные награды за достижения - большой стимулом, но лучше избегать регулярных материальных вознаграждений.
  • Неприемлемость взяток.
    Подкуп является окончательной демотивирующей стратегией, потому что связывает выполнение своих обязанностей с увеличением пособия или новой игрушкой, учит стремиться к материальной выгоды, а не для внутреннего удовлетворения и познаний.
  • Игнорирование плохого поведения.
    Уделение дополнительного внимания, даже если это негативная реакция на плохое поведение, фактически усиливают девиантность. Сохраняйте спокойствие. Не криче и не позволяйте эмоциям одолеть. Напомните о договоренностях и правилах, выразите разочарование.
  • Домашнее задание - обязанность детей, а не родителей.
    Многие родители чувствуют ответственность за готовность домашних уроков, но необходимо, чтобы ребенок как можно раньше узнал, что это только его ответственность. Школьник обязан самостоятельно фиксировать и готовить уроки.
  • Последствия.
    Не звоните и не пишите по электронной почте учителю, чтобы оправдаться или попросить дополнительное время. Ученик усвоит, что несет ответственность за собственные результаты и неисполнение обязанностей имеет последствия.

Положительный подход

  • Негативное отношение.
    Сосредоточьте внимание на позитивной стороне осуществления заданий. Не соглашайтесь, когда дети говорят: «Домашка - отстой. Хотел бы я этого не исполнять». Вместо этого ответьте что-то вроде: «Мне жаль, что ты так думаешь, но как только закончишь готовить уроки, можешь пригласить друга».
  • Преимущества образования.
    Поговорите о важности обучения и о том, как хорошее образование приносит пользу на протяжении всей жизни. Объясните, что взрослые с высшим образованием зарабатывают больше денег, расскажите о профессиях и способах их приобретения.
  • Игровая форма.
    Многие дети находят подготовку уроков скучным или неинтересным процессом. Объясняйте математические задачи на примере конфет или денег. Создайте визуальные элементы, которые помогут изучить периодическую таблицу. Изготовьте карточки для словарных слов. Организуйте математический турнир для изучения таблицы умножения. Такой подход изменит отношение и упростит обучение.

Отношение родителей.

  • Помощник, а не надзиратель.
    Можно умолять, кричать, угрожать и подкупать, но это утомительно и бесполезно. Постарайтесь максимально облегчить процесс домашней работы, чтобы ежедневное вечернее времяпровождение проходило гладко и спокойно.
  • Проверка подготовленности.
    Не озадачивайте сына или дочь миллионом вопросов. Предложите рассказать о интересных фактах, которые он или узнали в школе.
  • Определение сложных и простых задач.
    Обсудите вместе задания и выясните самые сложные. Посоветуйте школьнику сначала подготовить тяжелые задачи, чтобы он был максимально внимателен при их решении.
  • Узнайте трудности.
    Обсудите различные предметы, которые изучает ребенок, и выясните, чем увлекается и в чем преуспевает, какие возникают проблемы. Спросите, не хотели бы они получить более практическую помощь (например, от вас, брата или сестры).
  • Занимайтесь, но не слишком.
    Уроки предназначены только для ученика, не вмешивайтесь. Чрезмерный контроль может помешать получить настоящие знания. Позвольте школьнику учиться самостоятельно - этот навык пригодиться всегда. Будьте готовы содействовать, но не стойте над головой.
  • Пример.
    Принятие своих обязанностей - наочная демонстрация ответственности. Вы будете отличным примером, показывая, что обучение напрямую связано с взрослой жизнью. Когда ученик читает, возьмите книгу или газету и почитайте рядом с ним. Если дети работают над математикой, сядьте с калькулятором и рассчитайте свой бюджет.

Поощряя, а не заставляя школьника выполнять домашнее задание, вы поможете ему стать более организованным, активным учеником. Это избавит от множества споров, позволяя ребенку направить энергию на использование и развитие своего потенциала, а не избегания уроков.